FBO Wildberries: особенности торговли со склада WB

Увеличение продаж с помощью наборов и копакинга
В статье расскажем, как работает фулфилмент Wildberries по модели FBO, какими преимуществами и недостатками обладает, тарифы и как подключиться.
Что такое фулфилмент от Wildberries?
FBW (Fulfillment by Wildberries)— это такой вид логистики, при котором доставку товара до покупателя осуществляет маркетплейс. Модель FBW является базовой моделью работы Wildberries. Она включает в себя:

  • Хранение товара;
  • Сборку и упаковку заказов;
  • Доставку заказов;
  • Возвраты, отмены и другие нюансы, связанные с товаром.
Как подключить модель FBO в личном кабинете продавца
Модель FBO устанавливается по умолчанию во время регистрации личного кабинета и не требует дополнительных настроек от продавца. Единственное перед тем, как завершить процедуру регистрации, следует изучить публичную оферту и принять ее условия.
Как подключить модель FBW в личном кабинете продавца 
Модель FBO устанавливается по умолчанию во время регистрации личного кабинета и не требует дополнительных настроек от продавца. Единственное перед тем, как завершить процедуру регистрации, следует изучить публичную оферту и принять ее условия.
Кому подойдет модель FBW
В первую очередь, модель работы FBW подойдет продавцам, товары которых имеют высокую оборачиваемость. Продавать низкооборачиваемый товар невыгодно, хотя бы потому что, комиссии могут превысить затраты.
Плюсы FBW:
продавцу не требуется хранить товары на своем складе, а для подготовки товаров и поставки на маркетплейс можно воспользоваться услугами фулфилмент оператора или преп-центра; товары оперативно отгружаются и доставляются покупателю в сжатые сроки; продавец освобождается от рутинных действий, связанных с подготовкой и отгрузкой заказов; можно хранить товары сразу на нескольких региональных складах, что позволит сократить сроки доставки в регионах.
Минусы FBW:
необходимо платить за хранение и приемку, даже если товар не продается; по модели FBO не каждый товар можно продавать; селлер не сможет начать продажи, пока товар не поступить на склад маркетплейса; комиссионные ставки выше по сравнению с схемой  FBS; платная доставка товара на один из складов Wildberries. Товар можно доставить с помощью транспортной компанией или воспользоваться услугами фулфилмент-оператора или преп-центров для подготовки поставки на маркетплейс; платная обратная отгрузка, если товары не были выкуплены покупателем; если продавец решит забрать нераспроданные товары со склада Wildberries, ему придется за них заплатить. При этом возврат товара может растянуться на несколько месяцев.
Обезличка и подготовка поставки
Задача продавца — правильно оформить поставку в соответствии с требованиями торговой площадки и осуществить доставку товаров на один из складов Wildberries. Особое внимание следует уделить требованиям к маркировке и упаковке товаров. Это важно поскольку, товары, которые не удалось сотрудникам маркетплейса идентифицировать, попадают в категорию обезличенного.
Что такое обезличенный товар?
Wildberries предъявляет определенные требования к маркировке и передаче товара. Если поставленный товар не отвечает этим требованиям, или же его не получается идентифицировать, то он отправляется в категорию обезличенного товара.

Например, штрих-код товара не читается или вовсе отсутствует, либо же несоответствие вида продукции фотографиям в карточке на сайте. Вообще в обезличенный товар может попасть любая продукция, нуждающаяся в возврате продавцу из-за несоответствия каким-либо требованиям Wildberries.
Что происходит, когда товар попадает в обезличку?
Товар передают в фотостудию, где сотрудники Wildberries каждую позицию определяют индивидуально. Затем для товара создают новую карточку товара, вместе с новым штрих-кодом, с новыми фотографиями и другой необходимой информацией. Услуга платная.
Выбор склада и поставка твоара
Перед тем, как привезти поставку, необходимо выбрать склад Wildberries, куда будут поставляться товары. На данный момент открыто более 10 складских комплексов и их количество постоянно увеличивается.

Перед тем, как отправить товары на один из них, следует учесть два важных момента:


1. Первым, выбирайте склад, который находится по территории как можно ближе к вам. Это нужно для того, чтобы  товары смогли увидеть те покупатели, которые находятся в том же регионе, в котором расположен склад с вашей продукцией. Допустим, вы продаете подушки ортопедические, которые хранятся на складе Хабаровска, значит этот товар будет доступен для заказа только жителям Хабаровска. Но есть несколько складов, где продукцию видят все пользователи Wildberries:  Электросталь, Подольск, Коледино, Казань.

2. На выбранный склад должны принимать тот тип товара, который планируете доставлять. Например, крупногабаритный груз принимает только склад Электросталь, а ювелирные украшения - Коледино. 
Основные склады Wildberries и их зоны покрытия
Нужно учитывать, что количество и география покрытия складов может меняться. В статье зафиксированы те склады которые были доступны на момент ее написания. Самая актуальная информация по доступным складам находится в личном кабинете продавца Wildberries.
1. Электросталь
Адрес: МО, Ногинский р-н, г. Электросталь.

Это крупнейший склад Wildberries и единственный,  где принимают крупногабаритный товар. Зона покрытия — доступен для всех людей на планете, кто может пользоваться маркетплейсом.
2. Подольск
Адрес: МО, Подольск, ул. Поливановская, 9.

Имеет неограниченную зону покрытия, следовательно можно отправлять заказы в любые страны, где есть отделения Wildberries.

3.Коледино
Адрес: МО, Подольский район, д. Коледино, ул. Троицкая, д. 20

Склад в Коледино охватывает неограниченную зону покрытия.
4. Домодедово
Адрес: МО, г. Домодедово, Ул. Логистическая, стр. 9А, корп. 3 

Продукция, хранящаяся на этом складе, отправляется по России и всему миру, где есть Wildberries.
5. Санкт-Петербург
Адрес: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д. Новосаратовка, промзона Уткина Заводь, кор. 4.

Зона покрытия охватывает Ленинградскую область, Финляндию, Беларусь, Ростовскую область, Краснодарский край, Казахстан и соседние регионы.
6. Екатеринбург
Адрес: Екатеринбург, ул. Испытателей, дом 14Г

Зона покрытия: Южные и восточные регионы России, кроме центральных областей, приближенных к Москве
7. Казань
Адрес: Республика Татарстан, Казань, Технополис «Новая Тура».

Зона — вся Россия, кроме того, с этого адреса товары уходят и по зарубежному направлению.
8. Новосибирск
Адрес: г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 71

Новосибирский склад закрывает потребности по большей степени восточной и северной частей страны и ближайших республик.
9. Хабаровск
Адрес: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 118 лит Т

Охватывает соседние регионы, а также Казахстан.
10. Краснодар
Адрес: г. Краснодар, ул. Тихорецкая, дом 40с1

Зона покрытия охватывает Ленинградскую область, Беларусь и соседние регионы.
Способы оформления поставок
Способ 1. Короб
Этот способ поставки позволяет весь товар сложить в одну коробку максимальным размером 60х40х40 см и весом до 25 кг. В транспортировочном коробе товар находится в своей индивидуальной упаковке. Каждый короб маркируется уникальным штрих-кодом.

Если общий объем поставки более 1 м3, то короба необходимо разместить на палете. Если заданные параметры не будут соблюдены, груз не примут.

Способ 2. Монопалета
Вид поставки товаров упакованных на поддоны.

На палете можно разместить до 3-х артикулов. Артикулы разделяются картоном вертикально по узкой стороне.

Минимальная высота упакованного палета должна быть не ниже 50 см. Принимаются только европоддоны 120х80 см.
Способ 3. Суперсейф
Способ поставки товаров для ювелирных изделий и дорогостоящих мелких товаров.
На момент написания статьи доступно для сдачи грузов "суперсейф" только на складе в Коледино
Способ 5. Крупногабаритный товар (КГТ)
Этот тип поставок предназначен для перевозки товаров, которые требуют индивидуальной упаковки, поскольку их нельзя поместить в коробку или на европоддон. Крупногабаритный груз фиксируется исключительно на монопаллетах. Крупногабаритным считается товар,  параметры которых превышают 115х30х20 сантиметров либо весят более 25 кг.
Требования к товарам
Требования к маркировке товаров
  • все товары должны иметь маркировку;
  • если товар продается комплектами, то маркироваться должен весь комплект;
  • на товаре не должно быть розничного ценника штрих-код должен быть уникален на артикул, цвет, размер, т.е. каждый размер должен иметь отдельный штрих-код;
  • возможность использования одинакового штрих-кода допустима для полностью идентичных товаров: по бренду, предмету, размеру;
  • штрих-код не должен быть более 20-ти символов;
  • Некорректная маркировка может привести к неверной приёмке блоками, либо к обезличиванию товара;
  • Wildberries работает со штрихкодами формата EAN-13, поэтому линейный штрихкод должен состоять из цифр и рисунка, на котором будут отображены белые и чёрные полосы.
Обратите внимание! Штрих-код должен дублироваться на товаре и на упаковке. Но если уникальный баркод на самом товаре виден и может считаться сквозь упаковку, то дублировать баркод на упаковке необязательно.
Требования к упаковке товаров
Wildberries выдвигает ряд требований, связанных с индивидуальной и внешней упаковкой товаров.

Общие требования к упаковке:
  • Каждый продукт должен иметь отдельную упаковку, которая должна быть плотно закрыта;
  • Размер упаковки должен соответствовать размеру упакованного предмета —  не слишком маленькая, не слишком большая. Свободное пространство необходимо заполнить наполнителями;
  • Изделия с жидким содержанием должны быть хорошо зафиксированы, с дополнительной пузырчатой оберткой, чтобы избежать протечек. Допускается также термоусадочная пленка или плотный полиэтилен;
  • На упаковке должен быть нанесен штрихкод, соответствующий требованиям маркетплейса.

Толщина упаковочного полиэтилена должна быть:

  • Не менее 25 микрон — для текстиля;
  • Не менее 50 микрон — для предметов верхней одежды;
  • 100 и более микрон — для жидкостей.
Существуют требования и к другим категориям продукции. Например, обувь должна быть уложена в коробку, а верхнюю одежду необходимо упаковать в плотный полиэтилен толщиной не менее 50 микрон и пакет должен быть запаян со всех сторон. 
Внешний вид упаковки
Пакет:
  • должен быть закрыт со всех сторон;
  • самый надежный и рекомендуемый вариант — полностью запаянный пакет, в нем допускается наличие небольших вентиляционных отверстий;
  • при использовании зип-застежки требуется герметично ее закрывать, чтобы избежать случайного вскрытия.
Коробка:
  • все ее закрывающие элементы должны быть плотными, чтобы не допустить открытия при небольшом надавливании. 
  • разрешается закрывающие элементы дополнительно укрепить стикерами, клейкой лентой или резинкой.
  • коробку можно полностью обернуть в термоусадочную пленку.
Термоусадочная плёнка. В нее упаковываются следующие товары:
  • Книги;
  • Флаконы;
  • Тубы;
  • Банки;
  • Прочие товары категорий «Красота» и «Бытовая химия».
Также имеется отдельная группа товаров, которые должны соответствовать определенной упаковке, например, посуду (кастрюли, сковородки, кружки и т.д.) необходимо полностью упаковать в пузырчатую пленку. Стеклянное изделие нужно упаковывать двойным слоем пузырчатой пленки. Wildberries  в личном кабинете продавца представляет подробную инструкцию с картинками, как упаковывать определённую группу товаров. 
Комиссии, стоимость услуг
Комиссионные сборы Wildberries зависят от розничной стоимости товара, хранения, логистики, обработки возвратов и обратной логистики.
Информация по тарифам, указанная в статье, актуальна на дату публикации материала. Более актуальные тарифы указаны в личном кабинете продавца на сайте Wildberries.
Хранение
Ставки за единицу хранения товара в день составляют от 0,03 до 1,76 рублей:
  • Для крупногабаритных — 0,002 рубля за 1 литр в день;
  • Хранение с типом монопаллета (1 артикул на паллете)  7 рублей в день за одну паллету.
Комиссия за размещение товаров
Здесь все зависит от категории товара, например, в некоторых товарных группах нет единой комиссии:
  • 5% - Автомобильные товары, медтехника, спортивное питание, косметика, строительные инструменты, электроника;
  • 10% - Детское питание и товары для малышей, канцелярские товары, книжная продукция, красота, ювелирные украшения и бижутерия;
  • 12% - Товары категории аксессуары для обуви, бытовая техника, посуда и инвентарь;
  • 15% - Обувь, одежда, аксессуары, аксессуары для волос, бижутерия, головные уборы.
Логистика
В логистику входят:
  • Доставка заказов: стоимость доставки варьируется от 30 до 90 рублей за единицу.
  • Обработка возвратов: вне зависимости от товарной категории, веса и способа упаковки продавец платит 33 рублей за каждую товарную единицу;
  • Вывоз возвратов: продавец вправе забрать свой товар или его часть, сняв его с реализации. Но все не так просто. В  договоре между поставщиком и площадкой прописан срок подготовки товара к возврату, который может достигать 45 дней.  Более того, перевозка груза  платная и составляет 1500 рублей.  WIldberries обязуется доставить груз не позднее  7 рабочих дней. Если не готовы так долго ждать, можно попробовать снизить цену и выкупить собственный товар. При этом разница в цене не должна составлять более 70%, иначе товар выкупит робот Wildberries и вам с большой вероятностью не удастся вернуть товар;
  • Ну и последний вариант - утилизировать нерентабельный товар. Услуга платная — 33 рубля за одну единицу товара. Нужно заранее подать заявку на согласование утилизации, поскольку процедура не быстрая и требует времени.

Заключение
Можно сказать, что в выборе модели работы лучше не спешить, поскольку есть много нюансов. По этой причине мы рекомендуем внимательно изучить требования к поставляемым товарам, связанные с маркировкой и упаковкой товаров, учитывать правила оформления поставок, следить за качеством поставляемых товаров, чтобы избежать отмены в приёме поставки или обезлички. А если вы не хотите рисковать или у вас нет времени сидеть и разбираться во всем этом, вы можете передать все выше перечисленные процессы фулфилмент оператору Fulllog. Мы поможем подготовить товары для продажи на Wildberries, OZON и на другие популярные маркетплейсы. Мы проконтролируем чтобы поставка была выполнена в нужные сроки и соответствовала требованиям маркетплейса.