Схема FBO является базовой моделью работы на онлайн площадках, но при этом у каждого маркетплейса есть свои условия реализации этой модели. Укажем особенности работы фулфилмента популярных маркетплейсов.
Подключение: Схема работы FBO автоматически включается при подключении к торговым площадкам Ozon, Wildberries, если не выбрать другую.
- На Яндекс.Маркете выбрать схему доставки можно во время регистрации, когда продавец заполнит номер телефона и электронный адрес почты, появится окно, в котором из представленного списка, можно будет выбрать подходящую модель работы.
- СберМегаМаркет требует зарегистрироваться и предоставить необходимый перечень документов. Затем модератор в течение трёх дней проверит все эти документы и после этого предоставит доступ к личному кабинету, где продавцу нужно будет выбрать модель работы.
Хранение: Модель работы FBO подходит селлерам, которые изучили рынок e-commerce, протестировали товар и уверены в спросе продукции. Это важно, поскольку товар, который имеют высокую оборачиваемость, не будет долго лежать на складе и найдет своего покупателя, а значит не придется оплачивать его хранение. При этом бесплатные сроки хранения товаров на складе у некоторых маркетплейсов, могут быть ограничены.
- Ozon разрешает бесплатно хранить товары до 30 дней. После 30 дней размещение первого товара за хранение нужно будет платить. Стоимость размещения рассчитывается для каждой категории и зависит от среднесуточного объёма товаров на складе, оборачиваемости по категории и тарифа за размещение для соответствующей категории. Ознакомиться с информацией по тарифам можно на сайте онлайн-площадки.
- На Wildberries в отличие от Ozon, продавцу придется платить за хранение товара с первого дня размещения и до того момента, как он продастся. Ставки за единицу хранения товара в день составляют от 0,03 до 1,76 рублей.
- Хранение товара на складе Яндекс.Маркета зависит от веса и габарита товара. Первые 45 суток продавец не платит за хранение, после плата за хранение от 1,2 рублей в сутки.
- На СберМегаМаркет первые 60 дней товар хранится бесплатно, начиная с 61 дня с даты передачи товара на склад хранения от 0,8 рублей в сутки.
Ограничения по схеме FBO: Маркетплейсы выделяют ряд ограничений для продажи товаров через FBO. Не получиться продавать:
- строительную химию (затирка плиточных швов, клей для плитки и камня);
- материалы для отделки пола (ламинат, ковролин, плинтус);
- живые растения, ванны и душевые кабины;
- легковоспламеняющиеся жидкости и опасные товары (за исключением, парфюмерии, косметики). Полный список ограничений можно уточнить на странице маркетплйеса.
Также есть ограничения на продажу товаров с коротким сроком годности: Ozon и Wildberries, СберМегаМаркет не примут товар, у которого срок годности составляет менее 6 месяцев. На Яндекс.Маркете товары подлежат к приёмке с общим сроком годности до 7 месяцев включительно.
Требования к поставляемым товарам: Важно учитывать ряд правил, которые помогут быстро и успешно принять товары на склад онлайн-площадки:
- Соблюдать сроки, поставляемых товаров на склады маркетплейсов. Перед тем, как привозить поставку, необходимо по правилам онлайн-площадки зарегистрировать ее, затем выбрать дату и время прибытия поставки. Допустим, вы в личном кабинете указали временной интервал прибытия поставки с 10:00 до 11:00, но привезли ее позже забронированного окна, в таком случае, сотрудники поставку не примут и вернут обратно вам.
- Соблюдать правила оформления поставок. Здесь все зависит от типа товара от категории товара, вида поставки и веса груза. Ozon требует оформить поставку в коробках, если в поставке не больше10 коробок. Wildberries принимает поставку на паллетах определенного типа и размера. Требования к оформлению поставок у Яндекс.Маркета и СберМегаМаркет зависят конкретно от типа товара и веса груза. Например, Яндекс.Маркет требует мелкие изделия упаковать в пакет и заклеить скотчем, а крупногабаритный товар размером до 300 × 242 × 245 см и весом вес до 200 кг, упаковать в картонный короб. Более подробно изучить все нюансы поставок можно на сайтах онлайн-платформ.
- Учитывать требования к упаковке товаров. Здесь важно упаковать товар согласно установленным правилам маркетплейса:
Ozon определяет два вида груза: товары - одна позиция, предназначена для доставки клиенту до двери, ПВЗ, постаматы и отправления. В отправлении предполагается несколько товаров, где каждую позицию сначала нужно упаковать отдельно, затем и само отправление упаковать целиком. Для некоторых товаров маркетплейс выделяет отдельные требования к допустимым видам упаковки.
Типы товаров, которые необходимо упаковать в пластиковый пакет: - маленькие товары, на которых нет свободного места 40 × 25 мм для наклейки этикетки;
- маленькие товары размером менее 50 × 50 мм, у которых слишком неровная или круглая поверхность, из-за которой не получиться приклеить и отсканировать этикетку;
- товары любого размера с шершавой поверхностью, на которой также не получиться приклеить этикету.
Хрупкие товары: - все товары с пометкой "Хрупкий груз" обязательно должны быть упакованы дополнительно в пупырчатую пленку или крафт-бумагу.
Требования к упаковке для категорий товаров: Ozon выделяет несколько категорий товаров, для которых имеются отдельные требования к упаковке. Например, каждый товар из категории Дом и Ремонт (принадлежности для сушки, глажения, швабра, контейнер, корзина для белья и т.д), нужно упаковать в картонную коробку или полиэтиленовый пакет. Более подробно с требованиями к упаковке можно ознакомиться на сайте Ozon.
Wildberries выдвигает ряд требований, связанных с индивидуальной и внешней упаковкой товаров.
- каждый продукт должен иметь отдельную упаковку, которая должна быть плотно закрыта;
- размер упаковки должен соответствовать размеру упакованного предмета — не слишком маленькая, не слишком большая;
- изделия с жидким содержанием должны быть хорошо зафиксированы, с дополнительной пузырчатой оберткой, чтобы избежать протечек. Допускается также термоусадочная пленка или плотный полиэтилен;
- на упаковке должен быть нанесен штрихкод, соответствующий требованиям маркетплейса.
Яндекс.Маркет в зависимости от размеров и типа товара требует использовать разные виды упаковки: картонные коробки, стрейч-пленку, пупырчатую пленку, скотч.
Общие требования:
- использовать коробку подходящего размера и скотч;
- коробка и упаковка товара должны быть целыми, без повреждений, вмятин и загрязнений;
- все товары в коробке должны быть надежно зафиксированы.
Требования к упаковке:
- крупногабаритный товар разрешается поставлять в заводской упаковке, если она отсутствует, следует обмотать товар в стрейч-пленкой и скотчем;
- мелкие изделия упаковываются в пакет и заклеиваются скотчем;
- товары в пакетах или мягкие изделия без упаковки следует положить в картонную коробку;
- товары с пометкой "Хрупкий груз" нужно завернуть в пупырчатую пленку, а края заклеить скотчем.
СберМегаМаркет самые лояльные требования к упаковке.
Виды упаковочных материалов:
- курьер-пакет применяется для упаковки небольших товаров;
- стрейтч-пленка используется для дополнительной упаковки товаров в фирменной упаковке;
- коробка из трехслойного гофрокартона используется для упаковки товаров, сумма сторон которых не превышают 150 см. При использовании этого вида упаковки доступ к содержимому грузового места должен быть ограничен путем использования фирменного скотча с логотипом продавца, скотч-пломбы. Края гофрокороба дополнительно должны быть запечатаны фирменным скотчем во избежание выпадения товаров.
Важно! Запрещается использовать только заводскую индивидуальную упаковку товара. Товар в заводской упаковке должен быть дополнительно упакован в стрейтч-пленку.
СберМегаМаркет других требований к упаковке товаров не выдвигает, но при этом разрешает продавцу размещать на таре товарные знаки интернет-магазина или использовать брендированную упаковку.