Важно учитывать ряд правил, которые помогут быстро и успешно принять товары на склад онлайн-площадки:
1.Соблюдать сроки, поставляемых товаров на склады маркетплейсов. Перед тем, как привозить поставку, необходимо по правилам онлайн-площадки зарегистрировать ее, затем выбрать дату и время прибытия поставки. Допустим, вы в личном кабинете указали временной интервал прибытия поставки с 10:00 до 11:00, но привезли ее позже забронированного окна, в таком случае, сотрудники поставку не примут и вернут обратно вам. Например, на Wildberries чем быстрее отправляете поставку, тем меньше платите. Отправите поставку в течение 48 часов — процент комиссии составит от 1 до 5% для разных категорий товаров. В случае, если доставите в течение 96 часов, комиссия составит до 15%.
2.Соблюдать правила оформления поставок. Здесь все зависит от типа товара от категории товара, вида поставки и веса груза.
- Ozon требует оформить поставку в коробках, если в поставке не больше10 коробок. Главное правило — вес одной коробки не должен превышать 20 кг. Если в поставке коробок больше — разместить их на поддон. Разрешается максимальный вес товаров на палетте 800 кг.
- Wildberries принимает поставку только микс-коробом. При таком способе поставки в коробки собираются товары из разных артикулов (SKU). Товары могут отличаться по цвету, размеру или модели. При поставке нет ограничений на размер короба и на количество товарных позиций в нем. Единственное условие — размер не должен превышать размер палетты с основанием 120×80 см, а вес — не более 25 кг. Однако если объем поставки больше 1 м³, короб также нужно разместить на поддон.
- Требования к оформлению поставок у Яндекс.Маркета и СберМегаМаркет зависят конкретно от типа товара и веса груза. Например, Яндекс.Маркет требует мелкие изделия упаковать в пакет и заклеить скотчем, а крупногабаритный товар размером до 300 × 242 × 245 см и весом вес до 200 кг, упаковать в картонный короб. Более подробно изучить все нюансы поставок можно на сайтах онлайн-платформ.
3.Учитывать требования к упаковке товаров. Здесь важно упаковать товар согласно установленным правилам маркетплейса:
Ozon определяет два вида груза: товары - одна позиция, предназначена для доставки клиенту до двери, ПВЗ, постаматы и отправления. В отправлении предполагается несколько товаров, где каждую позицию сначала нужно упаковать отдельно, затем и само отправление упаковать целиком. Упаковать товары следует в прочной картонной заводской упаковке в белую или чёрную непрозрачную стретч-плёнку. Для некоторых товаров маркетплейс выделяет отдельные требования к допустимым видам упаковки.
Типы товаров, которые необходимо упаковать в пластиковый пакет: - маленькие товары, на которых нет свободного места 40 × 25 мм для наклейки этикетки;
- маленькие товары размером менее 50 × 50 мм, у которых слишком неровная или круглая поверхность, из-за которой не получиться приклеить и отсканировать этикетку;
- товары любого размера с шершавой поверхностью, на которой также не получиться приклеить этикету.
Хрупкие товары: - все товары с пометкой "Хрупкий груз" обязательно должны быть упакованы дополнительно в пупырчатую пленку или крафт-бумагу.
Требования к упаковке для категорий товаров: Ozon выделяет несколько категорий товаров, для которых имеются отдельные требования к упаковке. Например, каждый товар из категории Дом и Ремонт (принадлежности для сушки, глажения, швабра, контейнер, корзина для белья и т.д), нужно упаковать в картонную коробку или полиэтиленовый пакет. Более подробно с требованиями к упаковке можно ознакомиться на сайте Ozon.
Wildberries выдвигает ряд требований, связанных с индивидуальной и внешней упаковкой товаров.
- каждый продукт должен иметь отдельную упаковку, которая должна быть плотно закрыта;
- размер упаковки должен соответствовать размеру упакованного предмета — не слишком маленькая, не слишком большая;
- изделия с жидким содержанием должны быть хорошо зафиксированы, с дополнительной пузырчатой оберткой, чтобы избежать протечек. Допускается также термоусадочная пленка или плотный полиэтилен;
- на упаковке должен быть нанесен штрихкод, соответствующий требованиям маркетплейса.
Яндекс.Маркет в зависимости от размеров и типа товара требует использовать разные виды упаковки: картонные коробки, стрейч-пленку, пупырчатую пленку, скотч.
Общие требования: - использовать коробку подходящего размера и скотч;
- коробка и упаковка товара должны быть целыми, без повреждений, вмятин и загрязнений;
- все товары в коробке должны быть надежно зафиксированы.
Требования к упаковке: - крупногабаритный товар разрешается поставлять в заводской упаковке, если она отсутствует, следует обмотать товар в стрейч-пленкой и скотчем;
- мелкие изделия упаковываются в пакет и заклеиваются скотчем;
- товары в пакетах или мягкие изделия без упаковки следует положить в картонную коробку;
- товары с пометкой "Хрупкий груз" нужно завернуть в пупырчатую пленку, а края заклеить скотчем.
СберМегаМаркет самые лояльные требования к упаковке.
Виды упаковочных материалов:
- курьер-пакет применяется для упаковки небольших товаров;
- стрейтч-пленка используется для дополнительной упаковки товаров в фирменной упаковке;
- коробка из трехслойного гофрокартона используется для упаковки товаров, сумма сторон которых не превышают 150 см. При использовании этого вида упаковки доступ к содержимому грузового места должен быть ограничен путем использования фирменного скотча с логотипом продавца, скотч-пломбы. Края гофрокороба дополнительно должны быть запечатаны фирменным скотчем во избежание выпадения товаров.
Важно! Запрещается использовать только заводскую индивидуальную упаковку товара. Товар в заводской упаковке должен быть дополнительно упакован в стрейтч-пленку.
СберМегаМаркет других требований к упаковке товаров не выдвигает, но при этом разрешает продавцу размещать на таре товарные знаки интернет-магазина или использовать брендированную упаковку.