Мультиканальные продажи

Увеличение продаж с помощью наборов и копакинга
В этой статье расскажем, что такое мультиканальные продажи, как это работает и какими преимуществами обладает.
С ростом популярности онлайн-торговли, появилась  необходимость использовать стратегию мультиканальной продажи. Используя мультиканальные продажи, вы сможете значительно расширить бизнес, сделать узнаваемым свой бренд, тестировать на разных торговых площадках товары, привлечь все больше потенциальных покупателей и  увеличить доход.
Что такое мультиканальные продажи?
Мультиканальные продажи — стратегия продаж одних и тех же товаров на разных оффлайн и онлайн-площадках для привлечения клиентов и общения с ними. К примеру, потребитель знакомится с товаром на сайте магазина, для оформления заказа пишет в WhatsApp или Telegram, а о статусе заказа получает информацию посредством SMS. Все эти простые инструменты доступны как для пользователя, так и для бренда.
Почему следует продавать по нескольким каналам?
Продавать одновременно одни и те же товары на различных торговых площадках: интернет-магазинах, маркетплейсах, социальных сетях, открывает новый мир возможностей для бизнеса. Чем больше каналов продаж, тем больше потенциальных покупателей, а это в свою очередь ведет к увеличению дохода.
Оптимизация запасов
Самое главное преимущество мультиканальной продажи - наличие товара в нужном месте в нужное время. Это когда продавец  имеет возможность системно управлять продажами в онлайн-режиме и может сформировать точный прогноз реализации товаров. Например, если продавец точно знает, сколько какого товара находится в каждой точке цепи поставок, понимает спрос на товар на каждой платформе, продавец может планировать запасы в каждой точке продаж, при этом ему нет необходимости держать страховой запас для обеспечения продаж во всех каналах сбыта. В итоге, если оптимизация запасов в цепи поставок происходит системно и количество востребованного товара достаточно для выполнения заказа, то продавец увеличит продажи и получит довольных покупателей.
Диверсификация каналов продаж
Позволяет максимизировать доходы за счет охвата разных аудиторий и рынков сбыта, активных покупателей каждой платформы, при одновременном снижении рисков, связанных с потерей (например, снижения эффективности продаж из-за высокой конкуренции) одного из каналов онлайн продаж.
Минимизация рисков
Продавая только на одной платформе, вы рискуете лишиться всех доходов от онлайн продаж, а самое удивительное, причины эти не всегда  могут зависеть от вас как поставщика или производителя. Например, торгуя на определенном маркетплейсе, всегда есть возможность, что онлайн-площадка может заблокировать ваш аккаунт продавца из-за, поступивших жалоб покупателей, связанных с несоответствием описания товара или выявленных дефектов в заказах.
Повышение эффективности онлайн-продаж
Используя стратегию многоканальной продажи, продавец получает возможность определить с помощью аналитики, на каких платформах продолжать продавать, а на каких - нет.
Возможность найти «своего покупателя»
Самое главное преимущество мультиканальной продажи - наличие товара в нужном месте в нужное время. Это когда продавец  имеет возможность системно управлять продажами в онлайн-режиме и может сформировать точный прогноз реализации товаров. Например, если продавец точно знает, сколько какого товара находится в каждой точке цепи поставок, понимает спрос на товар на каждой платформе, продавец может планировать заПродажа ваших товаров на разных торговых площадках и на вашем собственном веб-сайте дает вам больше возможностей познакомить покупателей с вашим продуктом. Таким способом, присутствие бренда на нескольких каналах, во-первых, позволит встретить  ваших  клиентов; во-вторых, у самих клиентов также появится возможность выбора. Они могут использовать тот канал, который им удобен и купить там же ваш продукт.пасы в каждой точке продаж, при этом ему нет необходимости держать страховой запас для обеспечения продаж во всех каналах сбыта. В итоге, если оптимизация запасов в цепи поставок происходит системно и количество востребованного товара достаточно для выполнения заказа, то продавец увеличит продажи и получит довольных покупателей.
Мультиканальное IT решение
Как показывает статистика, большинство новых продавцов, начавших продажи на одной из онлайн  торговых платформ, примерно через год - два подключаются еще к одному маркетплейсу, а еще через несколько месяцев к новому. И в этом случае, для них становится актуальным мультиканальное IT решение, которое обеспечивает управление и синхронизацию складских запасов, заказов, продаж. Когда несколько каналов обслуживаются через одну и ту же цепочку поставок, бизнесом проще управлять. А поскольку управление различными каналами одновременно - серьезная задача, нужен  системный подход., позволяющий избежать подводных камней.#nbsp
Какой выбрать канал продаж?
Вы можете разместить товары на любых платформах, как на крупных маркетплейсах, так и в социальных сетях. Но это  далеко не значит, что каждый канал продаж подходит для вашего бизнеса или что каждая платформа будет приносить ожидаемый доход.

Перед тем, как перейти к новому каналу продаж, вам необходимо наметить целевые сегменты клиентов и определить каналы, с которыми они работают.

Кроме этого, чтобы убедиться, на правильном ли вы пути, попробуйте собрать отзывы, как от новых клиентов, так и от постоянных, чтобы понять, какие другие каналы продаж они готовы использовать для покупки вашей продукции.  Давайте рассмотрим несколько ключевых каналов электронной коммерции.

1. Интернет-магазин
Интернет-магазин может стать удобной площадкой для взаимодействия с покупателем. Допустим, вам нужно тестировать новый или специальный продукт, оценка которых требуется от покупателей до их массового выпуска. Можно запустить специальные акции, а затем оценить реакцию покупателей на них. Таким способом, можно будет отследить активность клиентов, как часто заходят на страницу товара, какие оставляют отзывы и на какую рекламу реагируют чаще. Полученные данные помогут продавцу понять "своего покупателя" и его потребности. 

Если у вас еще нет собственного интернет-магазина, вам следует заняться его созданием.  Сегодня можно создать интернет-магазин с нуля самому и довольно легко, используя для этого популярные сервисы, большинство из которых уже адаптированы под современного пользователя. 
2. Маркетплейсы
Хорошо, если у вас есть собственный сайт электронной коммерции, но почему бы не воспользоваться преимуществами онлайн рынков таких как Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, которые уже имеют миллионы своих покупателей ищущих продукты подобные вашим. Рассматривайте эти онлайн-рынки не как конкурентов, а как источники дополнительных клиентов и доходов.

Важно знать, что маркетплейсы могут взимать плату за размещение товаров и требовать процент от каждой продажи, которая происходит на их платформе. Продажа на маркетплейсах экономит время и деньги. Вам не нужно вкладываться в создание сайта, если у вас его нет, заниматься вопросами, связанными с упаковкой и доставкой заказов покупателем. Маркетплейсы берут на себя все эти задачи, от вас лишь требуется правильно подготовить и доставить поставку на выбранный склад.
3.Социальные сети
Социальные онлайн-платформы давно стали местом не только для общения, но и местом совершения покупок. Многие компании строят весь свой бизнес вокруг социальных сетей, используя рекламные каналы, предоставляемые такими, как Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте и другие. Кроме того, маленькие бренды продают на личных страницах, через мессенджеры. Вы также можете продавать на всех популярных социальных сетях, создавая привлекательный контент для каждого канала, выкладывая качественные фотографии и загружая видео-ролики с продуктом. Важно  правильно подобрать цветовую гамму профиля и ей следовать. Это поможет сохранить аккаунт в единой гамме, а продукту выглядеть более качественным и красивым. А как известно, все красивое притягивает покупателей. 
4.Прямая поставка или Дропшиппинг
Прямая поставка или дропшиппинг позволяет продавцу закупить товар у производителя только после того, когда сам получил оплату от клиента. Проще говоря, продавец покупает товар у поставщика только при наличии реального клиента. Это канал продажи удобен тем, что не обязательно держать целый склад для хранения товаров, а значит можно сэкономить на его аренде и силы на организацию хранения товаров. В качестве торговой площадки могут выступать как интернет-магазины, социальные сети, так и оффлайн-магазины. Например, управлять интернет-магазином, работающем по такой модели, можно из любой точки мира. Вы получаете заказ, затем передаете все данные о нем дропшиппинг-поставщику. На этом работа интернет-магазина закончена, поскольку доставкой заказа покупателю будет занимается поставщик.
5.Розничная дистрибуция
Розничная дистрибуция — это термин для B2B каналов продаж, при которых продавцы или поставщики продают свои товары ритейлеру, который после перепродаёт их конечному потребителю.

Ритейлеры обычно предоставляют товары для обычных магазинов, а те в свою очередь могут продавать их онлайн или реализовать через другие каналы продаж. При таких B2B продажах чаще штучные товары продаются намного реже, но при этом по количеству больше. Проще говоря, покупатель будет заказывать раз в несколько месяцев, но при этом количество покупаемого товара будет намного больше.

Ритейл заказы, как правило крупные и объемные, по этой причине они закрепляются на паллет и требуют погрузочно-разгрузочного оборудования. По этой причине заказы b2b сложнее реализовать, чем заказы через дропшиппинг.  Кроме того, заказы b2b имеют определенные требования к упаковке и маркировке товаров  в зависимости от вида груза, веса и габаритов товара. У каждой торговой площадки, где будут размещаться товары, свои требования, по этому перед тем, как поставлять товары, следует изучить все правила.
Заключение
При добавлении нового канал продаж, управлять каналами может быть непросто. Необходимо обеспечить быструю обработку заказа и быструю доставку, чтобы сохранить довольных покупателей. Все процессы для обеспечения товарооборота можно передать на аутсорс фулфилмент центру.
Fulllog оказывает полный спектр складских услуг для интернет-магазинов и предоставляет фулфилмент для маркетплейсов. Сотрудники Fulllog упакуют заказы и скомплектуют согласно пожеланиям продавца и требованиям маркетплейса.