Увеличение объема продаж с помощью наборов

Увеличение продаж с помощью наборов и копакинга
Расскажем, как с помощью реализации товаров в совместной упаковке, одним набором, можно увеличить объем продаж и при этом сократить общие расходы на доставку и упаковку товаров.
Как формируются наборы?
Как правило, набор состоит из товаров, которые не связаны друг с другом, что позволяет разделить упаковку и продать товары по отдельности. Но при этом важно, чтобы в упаковке находились близкие по ассортименту товары, которые дополняли бы друг друга, например, шампунь и кондиционер для волос или комплект различных кухонных ножей с разделочной доской. Это хороший способ реализовать сразу несколько товаров вместо одного и при этом увеличить средний чек магазина.
Преимущества продажи наборов
Удивительно, но часто высокие показатели продаж отмечаются у наборов, в состав которых входят плохо продающиеся по отдельности товары. Маркетологи это объясняют тем, что люди готовы получать товар на более выгодных условиях и при этом иметь возможность сэкономить время, что уже является для потребителя дополнительной мотивацией. Такой подход открывает новые возможности для бизнеса, что является несомненным преимуществом:

  • Расширенные маркетинговые возможности: предложение приобрести уже готовый набор товаров является привлекательным для клиентов. Во-первых, покупая набор, клиент не тратит время на поиски отдельных товаров. Во-вторых, клиент покупает вместо одного товара сразу несколько дополнительных предметов, в числе которых могут оказаться неходовые товары. Это выгодно еще и тем, что эти товары можно удачно сочетать и использовать вместе.
  • Сокращение рекламных инструментов без снижения ее эффективности: можно в набор внести новинки, чтобы познакомить аудиторию с пока неизвестным новым продуктом и при этом сэкономить денежные средства на промоутерах и рекламных инструментах.
  • Увеличение продаж: чем больше вариантов наборов вы предоставите клиенту, тем больше продаж. Например, если у вас есть набор из пяти предметов, вы можете привлечь клиентов, которым нужны только два или три предмета, но которые готовы купить набор из-за привлекательной цены. Таким образом, вы будете продавать больше товарных позиций.
  • Упрощение процесса покупки: вместо того, чтобы потратить время на поиски отдельных товаров, клиент может воспользоваться сразу предложенным вами готовым набором, либо же предоставить ему вариант во время оформления заказа самостоятельно собрать набор. Например, набор аксессуаров из двух узких и двух широких браслетов, где клиенту можно выбрать цвета, которые предложены на сайте. Это упрощает процесс покупки для клиентов, гарантируя, что они будут удовлетворены вашим сервисом.
  • Сокращение расходов на доставку: покупая набор, клиент покупает все предметы сразу, а не по отдельности. Таким способом, вы высылаете один заказ  вместо двух или трех. Это поможет вам сэкономите время и деньги на курьерские службы доставки.
Способы увеличения среднего чека
Популярные способы увеличения среднего чека:

  1. Продажа трёх товаров по цене двух. Как правило, товары поставляются в специальной единой промо-упаковке или объединены прозрачной плёнкой. Этот  способ используется для продвижения одинаковых товаров, либо линейки продукции одного производителя (например, товары для ухода за волосами).
  2. Подарочный набор. В этом случаи, используется упаковка, выполненная по специальному дизайну, позволяющему по достоинству оценить как основной товар, так и входящий в состав комплекта подарок. Общая стоимость набора повышается за счет подарка, входящего в набор. Как пример подарочный комплект косметики для тела, в который входит щетка для сухого массажа. Мотивацией к покупке является возможность преподнести такой набор в подарок, например, на праздники: 8 Марта или Новый Год и так далее.
  3. Подарок за покупку.  Суть в том, что один из товаров можно получить бесплатно при покупке другого, причём это хорошая возможность вместе с набором продать неходовой товар (например, товар, не пользующийся спросом из-за отсутствия рекламы). При этом стоимость товара не будет меняется. Главное – создать необходимый спрос на продукт, сделать так, чтобы клиент убедился и понял, что предлагаемая продукция ему необходима. 
Выбор компании для реализации
Не смотря на то, что преимущества продажи наборов очевидны, некоторые продавцы могут задастся техническим вопросом, связанным с упаковкой наборов. Эта процедура требует определенных знаний и дополнительных финансов. И по этой причине многие компании отдают выполнение этой операции на аутсорсинг. Здесь помогут специализированные компании, которые выберут за вас оптимальный формат упаковки с учетом специфики товара и доставят продукцию на маркетплейсы с уже выполненной маркировкой, согласна требованиям онлайн-площадки.

Итак, куда же обратиться?
1.Копакинг сервис.
Слово "копакинг", или co-packing, происходит от complect (сочетать, соединять) и packing (упаковка). На рынке термин используется, как инструмент промоушн-акций для увеличения объема продаж, а в логистике представляет собой комплексную услугу по упаковке товара.

С помощью копакинга можно решать  следующие задачи:
  • представить покупателям новый продукт;
  • сократить складские запасы, увеличить оборачиваемость товара;
  • распродать плохо продающийся товар;
  • поднять лояльность покупателя;
  • повысить интерес к своему бренду.
2.Фулфилмент или преп-центр.
Преимущества фулфилмент-сервиса в том, что он предоставляет услуги как Копакинг центра, так и логистического оператора полного цикла.  Можно подготовить наборы сразу по требованиям маркетплейсов и в то же время подключить несколько каналов продаж через один договор.

Из всех подключенных источников заказы будут поступать в систему компании, предоставляющие услуги фулфилмента, и передаваться автоматически на склад для дальнейшей обработки: упаковки и доставки конечному покупателю. Такая схема работы удобна еще и тем, что продавец может предоставить на сайте магазина несколько вариации наборов с конкретными товарами. Клиент же может приобрести как уже готовый набор, так и самостоятельно выбрать состав будущего набора, а упаковка и подготовка конечного набора будет происходить уже после поступления заказов.

Нет необходимости составлять наборы и нести дополнительные расходы на их упаковку еще не протестировав интерес к ним. Вы можете быть более гибким и быстро менять предложения без необходимости закупки новых товаров и упаковки новых наборов. 
Заключение
Вы можете выбрать любой вариант маркетингового инструмента с использованием продажи наборов, однако важно понять, что успех будет зависит от нескольких факторов. Значение имеют как категория товаров и сегмент рынка, так и онлайн-площадка, на которой проводится формат мероприятия.