Финансирование поставщиков маркетплейсов

Увеличение продаж с помощью наборов и копакинга
Маркетплейсы продолжают оставаться основным каналом онлайн-продаж. Однако, как и в любом деле, бизнесу для разных целей может потребоваться дополнительное финансирование. Это может быть расширение товарного ассортимента, закупка товаров, маркетинговые расходы, улучшение логистических процессов и другие бизнес-потребности.

За дополнительным финансированием бизнесмены чаще всего обращаются в банки, но они не всегда удовлетворяют запросы предпринимателей малого или среднего бизнеса.

Рассказываем, где искать альтернативные пути для привлечения дополнительных средств для продавцов и поставщиков, работающих на маркетпелейсах.

Финансирование продавцов и поставщиков, работающих на маркетплейсах

В связи с ростом рынка альтернативного кредитования и не способность банков адаптироваться к изменяющим потребностям рынка и оперативно удовлетворять запросы малого и среднего предпринимательства, привели к тому, что многие предприниматели стали искать альтернативные источники финансирования для своего бизнеса.
В поисках капитала предприниматели могут обратиться к различным компания, которые специализируются на финансировании продавцов и поставщиков, работающих на маркетплейсах. Это могут быть, как инвестплатформы, краудлендинговые компаниям или онлайн-сервисы кредитования. Они предлагают более гибкие и быстрые финансовые решения, чем банки. Такие компании ценят время бизнесменов, поэтому все операции проходят онлайн. Вам не нужно будет выходить из дома, чтобы подписать договор и получить кредит.
Средняя сумма займа на таких платформах может существенно варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как бизнес-модель компании, целевая аудитория, финансовое состояние компании и ее кредитная история.

Типы финансовых услуг:

Перечислим самые популярные типы финансовых услуг, которые предлагают инвестиционные платформы и сервисы-онлайн кредитования:
  1. Онлайн-кредиты для развития бизнеса. Кредит выдается для расширения бизнеса, закупки товаров или других целей, связанных с развитием компании.
  2. Финансирование задолженностей. Некоторые компании предлагают финансирование задолженностей или факторинговые услуги. Они покупают непогашенные счета продавцов на маркетплейсах и предоставляют им деньги взамен.
  3. Кредиты на основе данных о продажах. Компании предлагают кредиты продавцам, основанные на их историях о продажах на маркетплейсе и на рейтинге продавца.
  4. Краткосрочные кредиты. Выдаются небольшие суммы на короткий срок с целью помочь продавцу увеличить оборотные запасы, покрыть неожиданные расходы и т.д.
  5. Лизинг оборудования. Некоторые компании предоставляют средства, чтобы продавцы смогли приобрести необходимые оборудования для своего бизнеса.
  6. Краудлендинг. Этот инструмент онлайн-кредитования помогает собрать средства путем привлечения небольших сумму от простых инвесторов. Кредит может получить малый бизнес, стартап или частные лица.

Кто и на что может получить кредит?

Альтернативный кредит доступен для различных типов заёмщиков:
  • Малые и средние предприятия. Многие кредиторы специализируются на предоставлении финансирования для малого и среднего бизнеса. Это может включать стартапы, небольшие предприятия или компании с ограниченной кредитной историей;
  • Альтернативные кредиторы могут предоставить средства фрилансерам, предпринимателям и самозанятым лицам, которые, к примеру, не имеют долгосрочного трудового договора;
  • Люди с низким доходом или недостаточно кредитной историй. Бизнесмены, которые столкнулись с трудностями при обращении за кредитом в банке;
  • Индивидуальные предприниматели. Альтернативные кредиторы финансируют ИП, которые владеют бизнесом и имеют небольшую команду сотрудников.

Бизнесы могут брать займы для развития предпринимательского дела:

  • расширение бизнеса: например, для открытия новых филиалов или магазинов, приобретения дополнительного оборудования и т.п.;
  • закупка оборудования поможет увеличить ассортимент товаров и слуг;
  • маркетинговые расходы: привлечь больше клиентов и увеличить продажи;
  • закрыть кассовый разрыв: сезонные колебания, задержки в платежах клиентов и других факторов, займы могут помочь заполнить кассовый разрыв и обеспечить функционирование бизнеса;
  • пополнить оборотные средства: закупить большой объем товароы, расширить предложение, покрыть расходы на поставщиков и т.д.;
  • автоматизировать логистические процессы: займы могут использоваться для автоматизации складского учета, доставки или отслеживания заказов.

Чем отличается альтернативное финансирование от кредита в банке?

Альтернативные финансирования имеют свои преимущества по сравнению с кредитов в банке.
  • Быстрое одобрение и доступ к средствам. Альтернативные кредиторы, специализирующиеся на маркетплейсах, обычно предлагают упрощенные процессы заявки и быстрое одобрение кредита. Весь процесс обработки происходит онлайн;
  • Сроки кредита. Банки не специализируются на предоставлении краткосрочных кредитов. В то время как альтернативные кредиторы предлагают краткосрочное финансирование на сроки от нескольких недель до нескольких месяцев;
  • Гибкие условия погашения кредита, т.е. предприниматели сами выбирают как погасить кредит. Это может быть как определенный процент списания от выручки компании, так и фиксированный график погашения;
  • Отсутствие требования залога. Банки могут требовать залог в виде имущества или других активов для обеспечения возврата кредита. Инвестиционные платформы и онлайн-сервисы кредитования могут финансировать бизнес и без залога для выдачи кредита;
  • Банки не заинтересованы в предоставлении кредита малому и среднему бизнеса. Альтернативные кредиторы готовы поддержать и работать с малым и средним бизнесом, т.к. это привлекательно для продавцов и поставщиков, которым нужно быстро получить средства без необходимости предоставлять гарантии;
  • Без кредитной истории. Банки могут отказать компаниями, у которых нет кредитной истории. В этом отношении онлайн-сервисы кредитования могут оказаться более гибкими и не привязывать свои решения только к кредитной истории заёмщика. Вместо этого они могут оценить проект, который нужно финансировать;
  • Короткий срок бизнеса или скромные финансовые показатели. Для банка эти показатели могут стать поводом отказа кредита. Альтернативные кредиторы и платформы могут предоставить займы молодым компаниям, не имеющим достаточного опыта. Они оценивают не только финансовые показатели компании, но уникальность продукта или услуги.
Подобные условия сотрудничества могут быть привлекательными и выгодными для бизнесменов. Финтех-платформа Lemon может стать хорошей альтернативой для таких предпринимателей. Сервис предлагает широкий спектр услуг для развития и поддержки малого и среднего бизнеса. Ключевые услуги компании – выдача займов клиентам МСБ в максимально короткие сроки, услуги по факторингу, управлению дебиторской задолженности и консалтингу.
Но главная фишка платформы – это специально разработанные программы и условия, ориентированные на продавцов и поставщиков, работающих на маркетплейсах. Селлер может выбрать любую из программ, а риск-менеджеры платформы проведут проверку и анализ кредитоспособности компании. Предприниматель может получить финансовую поддержку в размере до 50 млн рублей без огромного количества документов и формальностей.

Программы финансирования от Lemon

На платформе действуют два продукта – финансирование и инвестиционная программа, направленная на продавцов и поставщиков, работающих на маркетплейсах.
Линии финансирования – возобновляема и невозобновляемая линия, а также зонтичный овердрафт.
  • Возобновляемая линия подойдет тем продавцам, у которых уже имеется бизнес, но при этом есть цель масштабировать его. Систему финансирования можно сравнить с кредитной картой: после каждого погашения лимит восстанавливается и средства вновь становятся доступными для пользования. Кредит выдается на срок до 8 месяцев.
  • Невозобновляемая линия. Она рассчитана для начинающих продавцов на маркеплейсах, которым нужны средства на определенный период и для конкретных целей, таких как закупка товаров в пиковый сезон или инвестиции в рост бизнеса. В отличие от возобновляемой линей кредита, после погашения предприниматель не может повторно использоваться средства. Кредит выдается в одной сумме и погашается по согласованному графику или вносятся фиксированные еженедельные платежи. Срок действия лимита финансирования – до 9 месяцев.
  • Зонтичный овердрафт. Эта финансовая программа для селлеров, работающих в рамках нескольких юридических лиц ИП или ООО. Она интересна тем, что предоставляет собой общий лимит финансирования, который может быть использован любым членом группы. С участниками группы ЮЛ/ИП заключается один общий договор, на основании которого все участники выступают как солидарные заемщики. В случае, если одна из компаний не в состоянии будет выполнит свои обязательства по кредиту, то все участник группы должны будут покрыть ее долг.
Инвестиционная программа для продавцов на маркетплейсах
Программа позволяет продавцам, работающим на маркетплейсах, привлечь в свой бизнес финансового инвестора под развитие, действующего уже бизнеса, либо создание абсолютно нового проекта.
Программа предлагает:
  • Беспроцентное финансирование на запуск;
  • Оборотный капитал на производство и закупку товара;
  • Экостистема сервисов для бизнеса на маркеплейсах;
  • Бизнесмену не нужно тратить время на привлечение оборотного финансирования. На основе согласованного финансового плана Lemon резервирует для вас лимит. Вы будите иметь доступ средствам, которые сможете использоваться для обеспечения оборотного капитала;
  • Работая с Lemom предприниматель получит возможность воспользоваться сервисами по организации операционной деятельности и развитию продаж. Вы получите 100 часов бесплатного использования сервисов по аудиту, поддержке и развитию вашего бизнеса.
Кому подойдет партнерство?
  • Предпринимателям, желающим быстро и кратно масштабировать свои продажи на маркетплейсах;
  • Продавцам, кому нужен надежный партнер для объединения возможностей и компетенций.
Как это оформляется?
  • Финтех-платформа Lemon предоставляет вам финансовую поддержку и выступает как миноритарный партнёр, но при этом вы сохраняете контроль и управление вашим бизнесом. Все решения и стратегии по развитию бизнеса принимаете только вы;
  • Сотрудники Lemon составляют и утверждают финансовую модель работы. Это включает в себя прогнозирование доходов и расходов, оценка рентабельности, а также разработка стратегии для достижения устойчивости и роста компании;
  • Lemon вместе с владельцем бизнеса рассчитывает ожидаемые доходы от продаж, определяет срок окупаемости и получения прибыли. Они анализируют финансовые данные и параметры бизнеса, чтобы определить, когда компания начнет приносить прибыль и какую часть этой прибыли можно будет выплачивать в виде дивидендов;
  • Владелец бизнеса может предложить выкупить долю Lemon на заранее согласованных условиях, которые определены в договоре или в соглашении. Выкуп доли может быть одним из способов обеспечения гибкости и защиты интересов каждой стороны.
Заключение
Партнерство с онлайн-сервисами кредитования и другими альтернативные финансовые источники, безусловно, могут быть полезны бизнесу. Они могут предоставить дополнительные финансовые ресурсы и возможности для роста.

Однако нужно понимать, что они не могут решить все бизнес-проблемы и не являются универсальным решением для всех компаний. Некоторые проекты или компании могут не соответствовать критериям таких платформ. Поэтому владельцам бизнеса стоит тщательно изучить все аспекты такого инструмента кредитования и оценить его применимость к своей конкретной ситуации.